Официальный партнёр ПАО «КАМАЗ» – ОАО «РИАТ» совместно с HAIHUA INDUSTRY GROUP из КНР осуществляет сборку вакуумной автоцистерны на базе шасси КАМАЗ-6522-3011-47 (RT).
Работа с китайской компанией стала возможной благодаря многолетнему сотрудничеству ОАО «РИАТ» с ПАО «Сургутнефтегаз». Инженеры-конструкторы из КНР приехали в Набережные Челны, чтобы лично провести работы по монтажу установки, которая представляет собой вакуумную автоцистерну для безопасного сбора и транспортировки нефтяных, технологических жидкостей, сбора и перевозки отходов отработки скважин.
Локализация спецтехники известна – это центральная часть Западной Сибири. Работать она будет в сложных климатических условиях при температуре воздуха от -45°С до +40°С, перемещаться в условиях бездорожья, по дорогам с твёрдым покрытием, грунтовым дорогам. Поэтому автомобиль должен полностью соответствовать всем характеристикам, которые предусмотрены конструкцией, а также требованиям заказчика.
«После тщательного мониторинга российского рынка машиностроителей, наша компания пришла к выводу, что ОАО «РИАТ» – идеальный вариант для сотрудничества. Приятно удивили объёмы выпускаемой продукции, масштабы производства и главное, что учитываются все пожелания клиента. Именно поэтому наши специалисты из Китая совместно с челнинскими мастерами собирают спецавтомобиль для нефтяников. Без этой машины добыча чёрного золота в сегодняшних реалиях действительно не представляется возможной», – прокомментировал директор Департамента по сервису ООО «МашТех – Интернэшнл» в составе ГК «HAIHUA INDUSTRY GROUP».
Вакуумная автоцистерна – особый вид специализированной техники, который играет большую роль в процессе добычи нефти. Необходимо учитывать, что при её транспортировке могут произойти нефтеразливы. И для экстренной их ликвидации такая спецтехника просто необходима. Это подтверждают нефтяники ПАО «Сургутнефтегаз», которые непосредственно эксплуатируют эти спецмашины.
«Такие автомобили эксплуатируются у нас круглогодично, круглосуточно. Выезжают на ликвидацию разливов нефти: техногенные аварии, аварии на трубопроводах, ремонт трубопроводов. Плюсы в том, что эта техника способна за короткое время ликвидировать и собрать нефтяные загрязнения. Это экологическая составляющая, и мы это ценим», – отметил старший мастер цеха подготовки и перекачки нефти НГДУ «Сургутнефть» Александр Лобаник.
Нефтяники уверены, что совместная работа челнинских и китайских экспертов в области машиностроения в итоге покажет отличный результат. Полноприводный КАМАЗ-6522-3011-47 (RT) (6х6) по всем параметрам идеально подходит под установку вакуумной автоцистерны с большим объёмом в 13,6 куб.м. А вакуумный насос с производительностью 24,35 куб.м/мин способен всасывать полужидкие и вязкие материалы с включением растительных остатков – таких, как трава, листья, торф и сыпучих материалов фракцией до 65 мм. Разгрузка «твёрдого» остатка путём поднятия цистерны происходит с помощью гидравлического цилиндра, устройства отбора мощности с пневматическим переключателем, гидравлического насоса и гидромотора. Мощность вакуумного насоса специалисты воочию смогли увидеть на технических испытаниях спецмашины в стенах завода ОАО «РИАТ».
«Испытания прошли вполне успешно. В целом, работа автомобиля нас устраивает. В ПАО «Сургутнефтегаз» числится более 35 тысяч автомобилей. Если говорить о вакуумной технике, то только в НГДУ «Сургутнефть» их более 10 единиц. В этом году благодаря ОАО «РИАТ» и HAIHUA INDUSTRY GROUP наш автопарк ещё пополнится. С нетерпением ждём окончания испытательных работ и передачи автомобилей к нам – в «Сургутнефтегаз», – сообщил начальник службы технического контроля НГДУ «Сургутнефть» Михаил Карев.
«РИАТ» вновь становится площадкой для разработки новых идей и проектов. Первый опытный образец спецавтомобиля с вакуумной цистерной готов, на стадии производства находятся ещё два аналогичных автомобиля. Осенью они отправятся в Ханты-мансийский автономный округ для выполнения своих прямых обязанностей – помогать нефтяникам добывать чёрное золото без нанесения ущерба окружающей среде.